- Театрализованные инсценировки и постановки спектаклей по сюжетам русских народных сказок.
- Театрализованные игры:
- учить разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства(интонацию, мимику, жест);
- приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки и бибабо, самостоятельно вылепленные фигурки из глины, пластилина, игрушки из киндер – сюрпризов.
- Театрализованные игры с использованием:
* теневого
* пальчикового
* настольного
* кукольного театра
- Постановка спектаклей;
- Инсценирование сказок, стихов и других литературных произведений, а также песен.
- Театрализованные игры:
- совершенствовать исполнительские умения;
- учить создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, концертов;
- воспитывать артистические качества.
- «Аленушка и Иванушка»
Дети стоят в кругу, считалкой выбирают Аленушку и Иванушку, завязывают глаза, Аленушка берет колокольчик и звонит. Иванушка ее ищет, зовет: «Ау, ты где?» Аленушка отзывается:«Я здесь» и звонит в колокольчик.
- «Прутиком по колпаку»
Игрокам завязывают глаза, дают прутики, поворачивают 3 раза на 360*. Они должны найти перевернутый чугунок и ударить по нему. Кто первый, тот и победил.
- «Плетень»
Играющие стоят шеренгами у 4-х или 2-х стен комнаты, взявшись за руки крест на крест. Дети 1 шеренги идут к стоящим напротив и кланяются. Затем отходят (спиной) на свое место. Эти же движения повторяют дети 2-ой шеренги. Затем играющие расходятся и пляшут в разных местах, используя знакомые плясовые движения. С окончанием музыки обе шеренги должны построиться, чей «плетень» быстрее и ровнее, тот и выиграл.
- «Чей кружок быстрее соберется?»
- играть можно с платочками разного цвета;
- можно образовывать хороводы вокруг кружочков разного цвета;
- можно использовать любые предметы по классификации (птицы, звери, мячи, кубики и т.д.)