мир детства

Проектная деятельность по здорровью

15.12.2013 11:47

 

 

Проектная деятельность детского сада «Жемчужинка» 

Проект

Автор: Пахоменко О.В.

Тема: «Укрепление здоровья воспитанников

посредствам нетрадиционных форм и методов работы.»

 

 

Цель проекта: Укрепление здоровья и повышение работоспособности ребёнка на основе использования инновационных здоровье сберегающих технологий и методов.

 

Работа по данному направлению для достижения цели предполагает реализацию следующих задач:

  • Формирование представления о необходимости сохранения своего здоровья и личной гигиены, воспитание интереса к здоровому образу жизни.
  • Формирование опыта социального поведения, обеспечивающего эмоциональное благополучие, здоровье в процессе адаптации, самопознание, само регуляцию, умение общаться со сверстниками и взрослыми; развитие коммуникативной сферы и чувства эмпатии.
  • Формирование потребности в здоровом образе жизни
  • Развитие самоконтроля и положительной самооценки в процессе организации разных форм оздоровления; снижение количества воспитанников, имеющих высокий уровень тревожности и агрессивности.
  • Формирование умения выполнять инструкции поставленных задач, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

Современные технологии оздоровления в нашем детском саду включают в себя различные приемы и методы, такие как:

 

1.Ароматерапия - лечение с помощью эфирных масел разных растений. Это не только наука, но и искусство, очень древнее и чрезвычайно современное. Необыкновенно забытая на время форма помощи человеческому организму вновь возрастает.

Ароматерапия является методом терапии с применением натуральных эфирных масел, вводимых в организм через дыхательные пути (обонянием, вдыханием, ингаляцией) и через кожу (массаж, ванна или компресс).При вдохе летучие эфирные масла через миллионы чувствительных клеток, выстилающих носовые ходы, попадают внутрь организма. Эти клетки посылают сигналы непосредственно в мозг и влияют на эмоции.

С помощью масел можно снять стресс, усталость, апатию или перевозбуждение, как в период адаптации так активированных дней.

Таким образом, при ароматерапии эфирные масла одновременно воздействую на физическое и на психическое самочувствие ребёнка.

Дети - чувствительные и впечатлительные натуры, воспринимающие действие ароматерапии без всякого предубеждения, поэтому их реакция на эфирные масла всегда положительна.

Применение средств ароматерапии в групповом помещении позволяет поддерживать хорошее настроение у детей, а также помогает профилактике и лечению простудных заболеваний и нарушения сна.

Дети больше всего любят теплые, сладковатые запахи. Однако в силу того, что их организм находится еще в состоянии развития, применять средства ароматерапии для них следует совсем в минимальных дозировках.

Каждое эфирное масло многофункционально, но есть и общие закономерности.

Все без исключения эфирные масла:

  • не имеют негативного побочного действия на организм и не вызывают привыкания;
  • обладают бактерицидными, антисентитическими и противовоспалительными действиями;
  • воздействуют на нервную систему, на сферу эмоций и психическое здоровье;
  • поддерживают механизм само регуляции в организме;
  • имеют биоэнергетическую ценность.

Существуют разные способы применения масел.

         Для ароматерапии мы используем масла через аром лампы, индивидуальные аром кулоны и орошение.

Индивидуальные аром кулоны   есть у каждого ребёнка, они защищают детей от вирусов, регулируют работоспособность и активность ребёнка в течение дня.

Эфирное масло - это “душа” растения. В меленькой капельке масла - сила и благодать, у каждого растения своя.

Человек, который открыл для себя масла, получает от них помощь — благие силы.

         Соблюдение всех правил делает ароматерапию эффективным методом профилактики и помощи при различных детских недугах, оказывает гармонизирующий эффект на весь организм ребенка в целом. И в отличие от многих медицинских средств, аром терапевтические лечебные составы очень приятны в применении и нравятся детям.  

2.     Фитотерапия

Следующим перспективным методом улучшения состояния нервной системы и профилактики респираторных заболеваний ребенка является применение фитотерапии (использование индивидуальных фито мешочков и фито веников).

Самым безопасным и эффективным методом в фитотерапии является применение фито веников, которые не только оздоравливают детей, но и погружают в атмосферу лесной природы в холодные зимние дни.

Также в своей работе мы применяем травы, которые находятся в мешочках, которые мы называем «фито мешочки», закрепленные на спинке кровати у изголовья  ребенка.

Доказано, что применение фито мешочков способствует снижению уровня расторможенности нервной системы, более быстрому засыпанию и спокойному сну во время дневного сна, более легкой и безболезненной адаптации детей вновь поступивших в ДОУ. Уменьшает число вялотекущих и затяжных ринитов, кроме того, значительно уменьшается частота и продолжительность респираторных заболеваний.

Применение фито ароматерапии дает детям новизну ощущений, радость, пробуждает желание посещать детский сад и колоссальный оздоровительный эффект.

3.     Дыхательная гимнастика.

 Дыхание - это очень простой и очень мощный инструмент, связующее звено между умом и телом. Для дыхательной гимнастики не требуется сложного оборудования. Все упражнения проводятся в свободном темпе, без принуждения. Основной целью проведения дыхательных упражнений является: научить правильному дыханию, что позволит контролировать настроение и настраиваться на работу, добиваться определенной сосредоточенности ума. Благодаря правильному дыханию улучшается самочувствие, качественнее  и быстрее выполняется любая учебная задача. А так же профилактика простудных заболеваний (научить дышать через нос) и закаливание детей.

Мы подводим детей к сознательному умению быть здоровым. Нами используются элементы разных гимнастик и упражнений: дыхательная гимнастика в системе натур терапии - волевая ликвидация глубокого дыхания по Бутейко. Константин Павлович Бутейко выдвинул идею о том, что причиной, так называемых болезней цивилизации является глубокое дыхание, и разработал теорию о механизмах развития аллергических, бронха сосуда  спастических и других болезней.

Основные положения теории, по его утверждению, базируются на известных законах физиологии. Суть метода К. Бутейко заключается в постепенном волевом уменьшении глубины дыхания и дыхание через нос. Данную гимнастику мы используем на занятиях, где требуются физические усилия.

Широко используется метод закаливающего дыхания. Закаливающее дыхание - это вид закаливания, который укрепляет весь дыхательный тракт. Суть его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом.

Научиться правильно, дышать и использовать силу своих мыслей себе во благо - вот два самых важных вида деятельности, которым может научиться каждый ребёнок.

.        Воспитать правильное дыхание помогут гимнастики дыхания и занятия детской йогой. Они укрепят нервную систему, повысят мышечную силу тела. Организм станет более выносливым к заболеваниям и умственным нагрузкам.

4.     Йога

Слово йога означает связь, единение, сосредоточение, усилие. Объединяя различные аспекты человеческого тела и разума, занятия приводят к гармонизации функций и взаимосвязей внутренних органов, т.е. нормализуется физиология, ведущая к ощущениям внутреннего покоя, радости, энергии, свободы.

Исходя из того, что каждый мускул тела при выполнении йоговских поз испытывает систематическое напряжение, в практических занятиях у дошкольника мышцы приобретают гибкость и силу. Так, например, поза кошки (добрая, сердитая, ласковая) придает гибкость и силу позвоночнику, положительно воздействует на все органы малого таза; поза горы улучшает кровообращение позвоночника, подвижность плечевых суставов, увеличивает объем грудной клетки; поза мостика увеличивает гибкость позвоночника, укрепляет мышцы живота, выступает как метод профилактики остеохондроза.

Выполнение упражнения в медленном ритме или фиксация позы требуют большей мышечной силы и выносливости. Йоговская поза называется осаном (термин, служащий для описания ряда положений тела), но позу назвать осанной  можно  только тогда, когда воспитанник добился правильного положения всех задействованных частей тела. Делая сану,  у ребенка развивается осознанный контроль над правильным положением всего тела, что помогает ребенку добиваться его гармоничного растяжения или напряжения. Принимая ту или иную позу, ребенок избавляется от неправильных моделей «мышечного поведения». В результате каждая часть тела несет определенную нагрузку, при этом нет такого участка тела, который был бы перегружен или находился в состоянии стресса. Таким образом, о саны преобразуют все тело, что естественно улучшает осанку, приводит к легкому и грациозному умению держаться.

При удержании осаны требуется глубокое, ровное и мягкое дыхание, появляется необходимость замедлять его и делать более глубоким. Это одно из самых главных условий в занятиях йогой. Таким образом, правильное дыхание способствует тому, что активизируются легкие, поэтому кровь лучше снабжается кислородом, что в свою очередь приводит к улучшению клеточного метаболизма, укреплению и сохранению жизненной силы каждого органа.

Детская йога отличается от йоги для взрослых, при выполнении упражнений от ребенка ни в коем случае нельзя требовать идеальной реализации осан. Важно, чтобы ребенок делал все упражнения с удовольствием, в меру своих возможностей, для младшего возраста – с 4 лет – рекомендуется проводить занятия в виде игры, поскольку и усвоение, и эффект от йоги будет более полным. Не рекомендуется сочетать йогу с активными физическими занятиями в один и тот же день. Как и для взрослых йогов, для детей желательно соблюдать некоторые правила, например, не заниматься йогой на сытый желудок и др. Мастера йоги советуют детям не обращать внимание на дыхание, то есть не задерживать его, а дышать произвольно и глубоко. С 5 лет можно настраивать (не настаивать) ребенка на контроль дыхания, в 6-7 лет - контроль над дыханием.

Таким образом, комплекс «Хотах - йога» способствует отличному здоровью и несет детям душевное равновесие, чего так не хватает человеку в наш стремительный век.

5.                Танцетерапия.

Танце терапия  - это направление современной медицины - лечение с помощью ритмичных движений под музыку. Танце терапия - направление телесно-ориентированной терапии, позволяющее оказывать комплексное гармонизирующее воздействие на организм человека и его психоэмоциональное состояние.

Танец – самая древняя форма общения. Люди танцевали всегда. Это очень мягкий, красивый и эко логичный метод, при помощи которого можно выразить свои чувства, лучше узнать свой внутренний мир, научиться понимать сигналы, которые посылает нам наше тело. 

Психологи и психотерапевты стали использовать магическую силу танца для раскрытия внутреннего потенциала человека, решения разного рода психологических трудностей. В результате синтеза психологии и танца, появилось такое направление, как танцевально-двигательная психотерапия.

Современный ребенок испытывает дефицит движений. Даже занятия физкультурой, утренние гимнастики и физкультминутки на занятиях не восполняют его в полной мере. Двигательная активность — важный фактор профилактики многих заболеваний и укрепления здоровья воспитанников.

Танцевальные движения оказывают влияние на физическое и психологическое развитие ребенка,

Занятия снимают стресс, укрепляют мышечную систему, корректируют отклонения от нормы физического развития, повышают жизненный тонус, формируют систему знаний о здоровом образе жизни.

Основная цель танце терапии — в процессе музыкально-пластической деятельности создавать условия для сохранения, укрепления и развития физического и психологического здоровья ребенка, развития его индивидуальности и различных способностей: телесно-кинетических, музыкально-ритмических, визуально-пространственных, коммуникативных.

На занятиях детям предоставляется возможность:

 - научиться лучше осознавать свое тело и управлять им;

  - познакомиться со своими чувствами и научиться адекватно их проявлять;

   -научиться быть внимательным к себе, своим ощущениям, любить себя;

  - внимательно относиться к другим людям, различать их эмоциональное состояние;

  - экспериментировать с разными способами общения;

  - найти и «разбудить» свои еще пока «спящие» способности;

Танец наполнен символическим смыслом и позволяет в безопасной обстановке экспериментировать, а потом переносить приобретенный опыт в повседневную жизнь.

К современным детям требуется и современный подход, а именно: детей сложно чем-либо удивить, поэтому приходится искать новые способы, чтобы привлечь детей к той или иной деятельности. В разработке занятий с элементами танцетерапии мы рискнули разнообразить технику танцев и стили танцев.

Последнее время все большую популярность приобретают восточные танцы. Хотя до недавнего времени бытовало такое мнение, что танец живота - это что-то неприличное, слишком сексуальное и не подходит для детей.

Последние исследования и изучение влияния восточного танца на организм человека показали, что восточный танец для детей как для девочек, так и для мальчиков - отличный способ приобрести хорошую физическую подготовку. Чёткий ритм танца совершенствует координацию движений, учит красиво и легко двигаться, делает осанку красивой.

Нагрузка на мышцы спины укрепляет позвоночник и улучшает кровоснабжение, улучшает питание центральной и периферической нервной системы, В результате - хорошая память, ускорение мыслительных процессов, повышение общего тонуса всего организма. Плюс к этому -  восточные танцы способствуют укреплению суставов и мышц ног и бедер. На работу кишечника восточные танцы так же влияют весьма положительно - активная нагрузка на пресс заставляет и кишечник функционировать лучше. В результате воспитанники приобретают: крепкую нервную систему, адекватную самооценку, уверенность в себе, умение ориентироваться в пространстве, владеть своим телом, стройную фигуру, великолепную походку и осанку, здоровый позвоночник, эластичность мышечной системы, контроль веса.

6.     Песочная терапия

Основополагающая идея песочной терапии сформулирована так: “Игра с песком предоставляет ребенку возможность избавиться от психологических травм с помощью перенесения вовне, на плоскость песочницы, фантазий и формирования ощущения связи и контроля над своими внутренними побуждениями. Установление связи с бессознательными побуждениями, особенно с архетипом самости, и их выражение в символической форме в значительной мере облегчают  здоровое функционирование психики”.

Ребенок в процессе песочной игры имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов и пережитое не развивается в психическую травму. определенным образом реагирует на действия ребенка.

Задачи песочной терапии согласуются с внутренним стремлением ребенка к само актуализации. В этом песочная терапия ориентирована на то, чтобы помочь маленькому ребенку:

  • развить более позитивную Я-концепцию;
  • стать более ответственным в своих действиях и поступках;
  • выработать большую способность к само принятию;
  • в большей степени полагаться на самого себя;
  • овладеть чувством контроля;
  • развить сензитивность к процессу преодоления трудностей;
  • развить самооценку и обрести веру в самого себя.

Цель такой терапии—не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой.

7.    Ритмопластика

 Это вид деятельности, направленный на гармоничное психическое, духовное, физическое развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений

8.    Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).

9.     Игровой стретчинг – это занятия, которые проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных ситуаций, заданий и упражнений. Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела, суставно-связочного аппарата рук,, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее. Растяжки оказывают глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.

Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка  составляет суть стретчинга. Причем все занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных ситуаций, заданий и упражнений. Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, что позволяет предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывает глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.

Упражнения выполняются без воздействия со стороны, т.к. человеческое те-ло само себе тренер. Самоманипулирование телом в медленном, а значит, безопас-ном ритме наиболее эффективно. У детей исчезают комплексы, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять. Помимо этого дети приобретают запас двигательных навыков, которые позволяют им чувствовать себя сильными, красивыми, уверенными в себе, создают чувство внутренней свободы.

Занятия игровым стретчингом с детьми от 4-х лет показывают стабильно высокие результаты: дети гораздо меньше болеют, становятся более открытыми для общения не только со взрослыми, но и между собой. А близкие и понятные детям образы сказочного мира позволяют легко выполнять непростые физические упражнения. Упражнения направлены на профилактику различных деформаций позвоночника, укрепление его связочного аппарата, формирование правильной осанки. Кроме этого, развиваются эластичность мышц, координация движений, воспитываются выносливость и старательность.

10.   Релаксация

Релаксация - (от лат. relaxatio – облегчение, расслабление) — состояние покоя, связанное с полным или частичным мышечным расслаблением. Разделяют долговременную релаксацию, которая происходит во время сна, гипноза, при фармакологических воздействиях. И, относительно кратковременную, которая сменяется напряжением. Эффект релаксации используется как отдельный элемент в психотерапии (аутогенная тренировка, двигательная терапия, варианты с биологической обратной связью).

         Релаксация в нашей работе заключается в полном расслаблении на несколько минут (делать это можно сидя в удобной позе за столом, либо сидя на стуле). В момент релаксации предлагается остановить все мысли, просто наблюдать за тишиной вокруг и внутри себя, а также, слушать наговор и выполнять по мере возможности упражнения, предлагаемые тренером.

В процессе медитации активизируется вся лимбическая система, а, следовательно, происходит коррекция всех участков и областей головного мозга, при условии систематического применения медитативного метода. Новым для педагогики становиться медитативный метод, т.е. релаксация, обучение умению расслабиться .

Опыт тысячелетий свидетельствует о медитации как об эффективном способе воздействия человека на свою психику и управления ей для решения многих задач:

    укрепления нервной системы, улучшения психического и физического здоровья;

    приобретения уверенности в себе;

    гармонизации левого и правого полушария и тем самым достижения гармоничного взаимодействия сознания и подсознания;

    повышения работоспособности;

    достижение творческого вдохновения, когда все задачи решаются просто и легко .

Окружающая действительность не всегда позволяет раскрыть до конца заложенные в ребенке способности, она сковывает, ставит блоки, делает его закрепощенным. Состояние расслабления, релаксации, наступающее в процессе медитации, способствует регуляции различных физиологических процессов, что позволяет организму осуществить обмен энергии с внешней средой. Таким образом, он высвобождает заложенные в нем потенциальные возможности и получает баланс, равновесие. Благодаря чему, происходит саморегуляция всех систем организма .

В обучении детей навыками психосаморегуляции мы преследуем такие задачи как:”.

  • снижение эмоционально-психического напряжения, тревожности;
  • осознание своих телесных ощущений и переживаемых чувств;
  • снятие эмоционального и мышечного напряжения;
  • оптимизация мышечного тонуса
  • обучение приемам регулирования своего эмоционального состояния, внутреннего самоконтроля;
  • формирование у детей способности к психической самозащите в экстремальных ситуациях, в период перенапряжения и перегрузки;
  • повышение функционального уровня систем организма (упражнения для тренировки дыхательной и сердечно-сосудистой систем, активизации обменных процессов);
  • изменение агрессивных стереотипов поведения и формирование более адаптивных поведенческих паттернов;
  • формирование позитивных установок.

 В идеале занятия должны проходить в кабинете релаксации.

11.  Глазодвигательная, пальчиковая гимнастика, биоэнергопластика и самомассаж.

  • · Дыхание - это очень простой и очень мощный инструмент, связующее звено между умом и телом.
  • · Пальчиковая гимнастика - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи, радостного общения с близкими людьми
  • · Глазодвигательная гимнастика – направлена на развитие зрения и мелкой мускулатуры рук, а так же повышает двигательную активность детей, снимает напряжение, активно упражняет зрение, тем самым развивает зрительно-двигательные возможности детей.
  • · Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. Биоэнергопластика оптимизирует психологическую базу речи, улучшает моторные возможности ребенка по всем параметрам, способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов

То, что речевой аппарат связан с мелкой моторикой рук знают все. Области коры головного мозга, отвечающие за работу этих систем, находятся в непосредственной близости. И взаимовлияют друг на друга.

Кто-то умный решил: а чего тренировать артикуляционный аппарат и мелкую моторику кистей рук по отдельности? Если эти тренировки объединить, то может будет больше толку? И объединили. В результате появилось такое понятие, как биоэнергопластика.

Это сложное слово состоит из двух: биоэнергия и пластика. Биоэнергия – это энергия, которая находится внутри нас. Если разбираться глобально, то все в этом мире обладает энергией. Это касается и человеческого сознания и подсознания. А слово «пластика», в комментариях не нуждается.

При  совместных движениях речевого аппарата и кистей рук, особенно, если эти движения пластичны и свободны, в организме происходит распределение энергии. Биоэнергопластика активизирует интеллектуальную деятельность ребенка, попутно развивая координацию и мелкую моторику. В результате биоэнергопластических упражнений не только улучшается речь ребенка, но также память и внимание.

12.   Кислородный коктейль- это легкая воздушная пена, полученная с помощью обогащения кислородом (93%) соков, морсов, различных фруктовых сиропов, который:

  • Улучшает состояние сердечно- сосудистой системы.
  • Улучшает обменные процессы в организме.
  • Улучшает концентрацию внимания.
  • Помогает при интенсивных физических нагрузках.
  • Увеличивает работоспособность.
  • Снижает риск простудных заболеваний, усиливает иммунитет.
  • Улучшает память.

Формирование культурно гигиенических основ способствует правильному воспитанию и развитию ребенка как личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План оздоровительных мероприятий групп детского сада:

 

п/п

Мероприятия

Сроки реализации

Исполнители

Ожидаемый результат

1.

Танцетерапия в комплексе утренней гимнастики.

2 раза в неделю в течении года

Педагог-психолог

Расслабление мышечных и эмоциональных зажимов, приобретение опыта эффективного общения, формирование зрительной, моторной и пространственной координации.

2

хатха-йога для детей в комплексе утренней гимнастики и физкультурных занятий.

2 раз в неделю в течении года

педагог-психолог,

Инструктор по физкультуре

формирование эмоционально-положительной установки к физкультурным занятиям;

улучшение мышечного тонуса, который равномерно и сбалансированно, распределяется по всему телу;

устранение недостатков в физическом развитии;

развитие двигательной активности;

обогащение внутреннего мира;

развитие внимания, воображения, укрепление воли.

3

Игровой стретчинг в комплексе физкультурных занятий

 

1 раз в неделю

инструктор по физкультуре

Профилактика нарушения осанки и исправление нарушений осанки, глубокое оздоровление всего организма.

4.

релаксация и анималотерапия в комплексе физкультурных, коррекционно-развивающих и учебно-воспитательных занятиях.

1 раз в неделю

Воспит-ль, педагог – психолог, инструктор по физкульт-е

Расслабление мышечной системы, укрепление нервной системы, повышение работоспособности

5.

Дневной сон с применением фитотерапии (применение индивидуальных фитоподушек с травами: ромашка, можжевельник, почки сосны).

Ежедневно, меняя подушечки 1 раз в неделю

педагог-психолог и воспитатель

Крепкий, здоровый сон, повышение иммунобиологической защиты, наиболее легкое протекание адаптационного периода к ДОУ.

6.

Аромотерапия, фитотерапия

Ежедневно в течении учебного года

Мед.сестра,

Воспит-ль.

Снижение уровня психосамотических заболеваний

7.

Бодрящая гимнастика под музыку после сна

ежедневно

воспитатель

Положительный настрой  и повышение работоспособности

8.

Ходьба по “тропинке здоровья”(проф-тика плоскостопия) после сна.

ежедневно

воспитатель

Исключение плоскостопия 

9.

Минералотерапия и фитотерапия (чайный гриб) после обеда перед сном

ежедневно

Воспитатель, помощник воспитателя

Снижение уровня лор- заболеваний

10.

Применение индивидуальной аромабижутерии с аромамаслами,

 

В период вспышки ОРЗ ежедневно в течении учебного года

Воспитатель, педагог-психолог

Профилактика гриппа и простудных заболеваний

11.

Глазодвигательная гимнастика на занятиях с повышенной нагрузкой на зрение (лепка, рисование,прикладн.искусство)

В течении года

воспитатель

Исключение миопии (заболевание глаз,особенно близорукость)

12.

Дыхательная гимнастика

В течении года ежедневно

Воспитатель, педагог - психолог

Увеличение жизненного объема легких, улучшение самочуствия.

13.

применение элементов игрового массажа: (закаливающее дыхание, массаж рук, массаж волшебных точек ушек, закаливающего массажа подошв.)

Ежедневно в течении года

воспитатель

Оздоровление организма

14.

Игры в сухом бассейне

(младш.группы)

 

Игры в настольном сухом бассейне

 

 

В течении дня ежедневно

воспитатель

Развитие костно-мышечного аппарата и мелкой моторики рук, снижение уровня напряжения, агрессивности

 

15.

Прием кислородного коктейля

10 раз в месяц в течении уч.года

медсестра

Снижение риска простудных заболеваний, усиление иммунитета.

 

16

Купание в открытом бассейне

Ежедневно в течении летнего периода в жаркую погоду

Воспитатель,медсестра, инструктор по физкультуре

Закаливание организма, снижение уровня тревожности и страхов.

17.

Музыкальные занятия, развлечения и физкультурные занятия с использованием элементов ритмопластики и биоэнергопластики.

2 раза в месяц

Муз.руководитель, инструктор по физкульт-е

Повышение уровня развития двигательных качеств и умений, творческих способностей и психических процессов, общее укрепление здоровья, оптимизация психологической базы речи.

18.

«Клуб заинтересованных родителей» -просвещение и обучение применение аромо – фитотерапии, релаксации и саморегуляции в повседневной жизни в рамках проекта

1 раз в месяц в течении учебного года

Педагог-психолог

Снижение уровня  соматических заболеваний, повышение уровня психологической комфортности, сплочение семьи.