мир детства

Витаминочка

30.10.2017 12:26

Проект «Витаминная кладовая»
 

1. Введение.............................................................................................................................................................3

2. Пояснительная записка..................................................................................................................................4

3. Гипотеза проекта............................................................................................................................................ 5

4. Цель проекта....................................................................................................................................................5

5. Задачи проекта................................................................................................................................................ 6

6. Актуальность проекта.....................................................................................................................................7

7. План мероприятий по реализации проекта................................................................................................10

8. Список используемой литературы...............................................................................................................18

9. Приложение.......................................................................................................................................................19

10. Фотоматериал.................................................................................................................................................20


 


 

 


 

В условиях Федеральных государственных образовательных стандартов к образованию предъявляют принципиально новые требования. Результатом образования должно стать его соответствие опережающего развития. Это означает, что детей необходимо знакомить с информацией и технологиями, которые пригодятся им в будущем. Дети должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие задания, в ходе которых они научаться самостоятельно добывать знания, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, делать выводы.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами, как летом. Поэтому не только весной, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные продукты.

Здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды.

Данный проект предназначен для детей средней группы и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью
 

Проект удачно вписался в систему работы дошкольного учреждения. Он открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка, и исходя из детских потребностей и интересов развивают его как личность. Реализуя его, развиваем потребность детей в получении и обсуждении информации о явлениях, событиях, входящих за пределы привычного им ближайшего окружения; закрепляем названия различных овощей и фруктов, обобщаем понятия «овощи» и «фрукты»; знания о пользе овощей и фруктов (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания). Развиваем желание экспериментировать, умение аргументировать свой выбор. Формируем навыки коллективного труда, организаторские способности; воспитываем желание оказать помощь, чувство ответственности за результат коллективной работы; бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами. Воспитываем уважение к труду людей, работающих на земле, в огороде и на приусадебном участке. Развиваем воображение, художественный вкус и творческое мышление. Пополняем и расширяем развивающую среду в группе. Осуществляем подбор информации, игрового материала по данной теме с учетом возрастных особенностей детей; расширяем свой кругозор. Привлекаем родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству. Поощряем совместные занятия детей и родителей; вовлекаем их в воспитательно-образовательный процесс; привлекаем к участию в реализации проекта.

Направленность проекта: Проект предполагает организацию воспитательно-образовательной работы по познавательному развитию. Реализацию задач осуществить через непрерывность воспитательно-образовательного процесса ДОУ, тесную связь с семьей, педагогами-специалистами дошкольного воспитания. Вести учет всех факторов развития личности: микросреды (ДОУ+ семья) и макросреды (государство и общество). Осуществить преемственность ДОУ и семьи. Все это позволит оптимальное решить основную задачу – расширить представления детей среднего возраста об овощах и фруктах, их полезных свойствах. Воспитывать привычку к полезному, здоровому питанию.


 


ГИПОТЕЗА:

Если мы лучше узнаем о пользе витаминов, в каких продуктах они содержаться, какую приносят пользу,

то вырастем здоровыми и крепкими людьми.

 


 

ЦЕЛЬ; Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на здоровье.

Обогащать знания детей о наличии витаминов в фруктах и овощах, их полезных свойствах.

Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к    здоровому образу жизни
 

 


 

·        Продолжать формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.

·        Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

·        Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

·        , о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.

·        Учить детей изображать овощи, фрукты и ягоды на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду, используя различные способы и средства изображения.

·        Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;

·        Развивать способности к поисковой деятельности:

задачи, исходя из поставленной проблемы;

- планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;

- умение выбрать материал и способ действия

·        Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.

·        Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

Самой актуальной проблемой современного общества является сохранение и укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя".

Очень важным на сегодняшний день становится формирование у детей мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни.

Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивых взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Так важно дать детям представление о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и иных продуктах питания. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Недостаток витаминов в пище, особенно в период зимы и весны, негативно сказывается на здоровье . Поэтому в этот период желательно принимать витаминные препараты. Но не все знают какие, как, когда и сколько нужно принимать витаминов. Заботиться о своем здоровье надо начинать с детства.

Проблема:

·        отказ от некоторых вид блюд в д/с;

·        ношение в детский сад по утрам сладостей;

·        недостаточные знания детей о здоровой и вредной пищи.


 

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников, работники ДОУ.

Продолжительность проекта: годовой.

Срок реализации проекта: сентябрь 2014г- май 2015г.

 

Предполагаемые итоги проекта:

- первоначальные навыки самостоятельной поисковой деятельности;

- собранная информация по теме проекта;

-сформированные знания детей о здоровом и правильном питании.

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, информационно- исследовательский.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предполагаемый результат проекта для детей:

·        развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

·        создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;

·        Дети узнают много нового о витаминах, содержащихся в овощах и их значение для здоровья организма.

·        Получены знания о здоровом и правильном питании.

Предполагаемый результат проекта для родителей:

·         Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

·         Получение консультаций по вопросам формирования здорового образа жизни.

·         Укрепление связей между детским садом и семьёй.

·        Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

·        Родители грамотно и творчески подойдут к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

·        Участники проекта получат ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.


 

 

 

 

 

 

ПРОДУКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1. Занятия по познавательному развитию.

2. Беседы с детьми и родителями.

3. Игровая деятельность.

4. Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.

5. Выполнение коллажей.

6. Выставка детского творчества.

6. Проведение досугов - развлечений.

 

В ходе реализации проекта предполагается использовать элементы  следующих образовательных технологий :  

здоровье сберегающая ( проблемно-игровые, коммуникативные игры; динамические паузы, подвижные игры, дыхательная гимнастика, сказкотерапия, пальчиковая гимнастика);

личностно-ориентированная ( игры, занятия, упражнения, наблюдения, образно-ролевые игры)

социоигровые ( игры-драматизации, игры с правилами, метод создания проблемных ситуаций,)

информационно-коммуникативные ( презентации, интернет ресурсы)

В ходе реализации  проекта используются такие методы и средства как:

 - личный пример работников детского сада, родителей;

- использование художественной литературы;

- информирование родителей о задачах и содержании проекта.

- подготовка оборудования, материалов и инструментов.

- обогащение развивающей предметно-пространственной среды

- включение детских работ в эстетически развивающую среду, окружающую детей.

- проведение выставок детского и взрослого творчества.

- вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.

 

 

 

 

 

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

 1 этап. Организационный:

·        Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.

·        составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;

·        анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;

·        создание банка идей и предложений;

·        подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;

·        подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.


 

2 этап. Основной: Теоретический.


 

·        определение задач воспитательно-образовательной работы;

·        планирование деятельности педага;

·        разделение на творческие группы реализации задуманного;

·        объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла.

·        Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

3 этап. . Практический.

·        Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.


 


 


 

План реализации проекта:

 

Этап

Задачи

Форма работы

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Сроки

Предполагаемый результат

I

Постановка проблемы, определение задач и путей реализации проекта "Витаминка", составление плана реализации проекта, мотивация детей;

Игровая ситуация «Пришла Маринка Заболейкина»

Сбор дидактического материала.

Дети вживаются в проблему, предлагают пути решения проблемы.

Сентябрь

Систематизировать и оформить собранную информацию в пособия, доступные для восприятия детей дошкольного возраста.

 

Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (о витаминах).

Беседа

"Что мы знаем о витаминах"

Сбор информации

отвечают на вопросы

Сентябрь

Составление плана работы по данной теме

 

Консультации для родителей. "О правильном питании и пользе витаминов" "Как приучить ребенка есть овощи и фрукты"«Овощи и фрукты – источник здоровья».

Информационный стенд - консультации

Педагоги находят информационный материал для родителей.

 

В течении года

Настроить родителей на дальнейшее участие

 

Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»

Памятки

информационный материал для рекомендаций

 

Октябрь

Просвещение родителей

 

Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; "Полезный обед для гостей"; дидактических игр.

Атрибуты, муляжи,

обработка информации, подготовка необходимых материалов

Пожелания и предложения детей

В течении года

Помощь и участие родителей

 

Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей

Методическая литература и интернет ресурсы

Сбор информации

 

В течении года

Разработка проекта.

 

 

 

 

II

 

 

Уточнение знаний детей о том, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной

 

Занятие «Витамины укрепляют организм»

 

Заятие по теме с использова-

нием иллюстративного материала.

Воспринимают информацию, рассматривают иллюстрацию и отвечают на вопросы

 

 

1 занятие

Декабрь

Дети получили информацию о витаминах, познакомились с полезными продуктами.

 

Заучивание с детьми пальчиковой гимнастики, развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика «Салат», "Мы капусту рубим" "У Лариски две редиски"

Показ движений пальчиковой гимнастики, заучивание слов.

Освоение движений.

Октябрь

Дети выучили текст и движения пальчиковой гимнастики.

 

Уточнение знаний детей о том, в каких продуктах содержатся витамины. Рассматривание иллюстраций

Беседа: "Наши друзья витамины «Имена витаминов», «Где живут витамины», «Осторожные продукты»;

Беседы, игровые ситуации, ситуативный разговор

Показ, объяснение, уточнение. Составление альбома "Витамины А,В,С,Д"

Дети рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.

Сентябрь

Дети расширили представление о продуктах.

 

 

Выполнять движения в соответствии с текстом игры; уточнить знания детей о репке как полезном овоще.

Разучивание подвижной игры «Репка»

Объяснение правил игры.

Игровая деятельность.

Ноябрь

Дети научились играть в игру выполняя правила.

 

 

Систематизировать знания детей о продуктах, в которых содержатся витамины.

Чтение художественной литературы

 

Чтение, диалог с детьми.

 

Воспринимают информацию, учувствуют в беседе.

 

В течении года

Познакомились с новыми художественными произведениями, расширили кругозор.

 

Закрепить приемы лепки, освоенные ранее (раскатывать комочки пластилина круговыми движениями; прикреплять пластилиновый шарик к основе, надавливая на него указательным пальцем; развивать мелкую моторику; воспитывать культуру питания.

Занятие по лепке «Что созрело в саду»

Руководство процессом лепки и помощь в ходе него.

Практическая деятельность.

1 занятие

Октябрь

Выставка работ

 

Продолжать учить рисовать гуашевыми красками полезные для здоровья овощи и фрукты; развивать способность передавать характерные особенности предметов; воспитывать желание употреблять в пищу овощи и фрукты.

Занятие по рисованию «Фрукты на тарелочке»

Руководство процессом рисования и помощь в ходе него.

Практическая деятельность.

1 занятие

сентябрь

Выставка детских работ

 

Закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктов питания.

Дидактическая игра «Магазин полезных продуктов»

Организация игры, постановка задачи перед детьми.

Игровая деятельность.

Февраль

Дети научились играть в игру, поясняя свой выбор.

 

Воспитывать желание употреблять в пищу овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням., профилактика гриппа

Сюжетно – дидактическая игра «В гостях у мишки»

Объяснение, вопросы, руководство деятельности детей.

Рассуждение, умозаключение, игровая деятельность.

Декабрь

Дети усвоили знания о воздействии витаминов на организм; научились применять полученные знания в игре.

 

Продолжать учить детей вырезать круги из квадратов в соответствии с величиной исходной формы; развивать плавность и согласованность движений обеих рук.

 

Аппликация «Овощи на тарелке», «Ваза с фруктами» "Компот"

Руководство процессом аппликации и помощь в ходе него.

Практическая деятельность.

Октябрь-ноябрь

3 занятия

Выставка детских работ

 

 

Формировать умение преобразовывать привычные предметы, видеть возможности преобразования. Развивать стремление к конструированию из готовых форм. Развивать интерес к творчеству. Воспитывать интерес к рукотворному миру.

Конструирование «Ягодка» (из бросового материала) .

Руководство процессом и помощь в ходе него.

Практическая деятельность.

Октябрь

1 занятие

Выставка детских работ

 

 

Уточнение знаний детей о здоровой и вредной пищи.

Беседа «Здоровая пища»

Объяснение, вопросы.

Рассуждение, умозаключение

Январь

Дети расширили представление о полезных продуктах.

 

Чтение стихов. Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах. "Овощи и фрукты- полезные продукты"

Ю. Тувим «Овощи». Н. Ананченко "Компот"

Составление картотеки загадок

Отгадывают загадки, заучивание стихов

В течении года

расширение представлений о пользе овощей и фруктов

 

Дидактические игры и упражнения:

«Мы считаем» «Угадай-ка» «Веселый повар» «Азбука здоровья»; «Угадай на вкус» «Вершки – корешки»

Дидактические игры и упражнения

Руководство процессом и помощь в ходе него.

Игровая деятельность.

В течении года

Дети расширили представление о полезных продуктах

 

Развивающие игры:

«Во саду ли, в огороде» «Аскорбинка и ее друзья» "Полезное и не полезное"

Руководство процессом

Самостоятельная деятельность детей

В течении года

Дети усвоили знания о том в каких продуктах содержатся витамины А,В,С,Д

 

Подвижные игры :

 

«Собери урожай» (эстафета) «Баба сеяла горох» "Компот и суп"

Руководство играми

Двигательная деятельность детей

В течении года

Научились играть в игры соревновательно-го характера

 

Музыкально-дидактические игры, игры-хороводы:

«Кабачок», "Есть у нас огород", "Урожай"

Совместное руководство с музыкальным руководителем

Организованная двигательная деятельность детей

В течении года

Расширили и закрепили знания детей

 

Анкетирование:

"Нужны ли детям витамины?"

 

 

 

 

Консультация на информационном стенде.

 

Март

Консультирование родителей по вопросам авитаминоза

 

Экскурсия на кухню


 

 

Подготовка экскурсии

инструктаж детей о правилах поведения на кухне.

 

Декабрь

Закрепление знаний детей о пользе продуктов для детского растущего организма

 

Получить объективные данные обследования детей

 

Встреча с медицинской сестрой МБДОУ

Фиксирование результатов измерений

Измерение роста, веса

 

 

 

Сентябрь,май

2 раза год

Получение антропомитрических исследований

III

Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

Огород на подоконнике: "Удивляйся народ - есть у нас огород"

 

Руководство процессом

 

Трудовая деятельность

 

Апрель

 

Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян, они полезны.

 

Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Родительское собрание:"Укрепление и сохранение здоровья дошкольников"

Подборкаи обработка информации, подготовка необходимых материалов

 

Февраль

Просветительская работа с родителями

Обобщить знания детей о витаминах, находящихся в продуктах, создать праздничное настроение, эмоциональный настрой, доставить детям радость.

 

Досуг – развлечение « Витамины укрепляют организм»

Руководство ходом досуга.

Участвуют в конкурсах, играют.

Апрель

Дети получили эмоциональный настрой, обобщили знания.

 

Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего организма.

Коллаж "Витамины на столе"

Руководство процессом, помощь в ходе

Коллективная работа

Апрель

Выставка работы

 

презентация проекта

Презентация продукта деятельности, результата проекта.

Подготовка к презентации,

презентация.

 

Продукт деятельности готовят к презентации. Представляют продукт деятельности.

Май

наличие методических материалов и продуктов проекта;

 

 

рефлексия, анализ выполнения проекта, достигнутых результатов;

 

Проект "Витаминка"

Отчет о проделанной работе

 знания детей о здоровом питании