Мои пальцы всё расскажут, всё сумеют, всё покажут.Мастер – класс для педагогов.Подготовила: Пахоменко О.В воспитатель МАДОУ дет. Сад «Жемчужинка» Цель: повышение педагогической компетенции воспитателей посредством использования нетрадиционного материала для развития мелкой моторики.Задачи:расширить знания педагогов о значимости развития мелкой моторики у детей 2-3 лет;познакомить воспитателей с возможностями использования нетрадиционного материала для развития мелкой моторики детей раннего возраста;развивать творческие способности при разработке игровых упражнений с нетрадиционным материалом.Предварительная работа:Отбор и изучение литературы по проблемам развития мелкой моторики детей 2-3 лет.Разработка сценарияОформление презентации.Подбор нетрадиционного материала для развития мелкой моторикиРазработка памятки «Играем с тем, что под рукой», «Комплекс мер, способствующих развитию движений пальцев рук».Оформление фотоальбома «Пальчиковые игры»Оборудование и материалы: методическая литература для развития мелкой моторики кистей рук детей; фотоальбом «Пальчиковые игры»; памятка «Комплекс мер, способствующих развитию движений пальцев рук». Нетрадиционный материал: крышки от бутылок, пластиковые бутылки, палочки, баночки, крупа, мелкие игрушки, прищепки, шарики, пуговицы, дощечки с накатанным слоем пластилина, волчки, заводные игрушки.План.Вступление.историческая справка;роль развития мелкой моторики;обзор игр и материалов на развитие мелкой моторики;требования к проведению игр.Основная часть.практический показ игр с мелкими предметами (с объяснением);практическая работа воспитателей с нетрадиционным материалом.Заключительная часть.Результативность работы (из опыта)Вступление.Вся история развития человечества доказывает, что движения руки тесно связаны с речью. Первой формой общения первобытных людей были жесты. Особенно велика была роль руки. Указывающее, очерчивающее, оборонительное и другие движения руки лежали в основе того первичного языка, с помощью которого люди изъяснялись. Прошли тысячелетия, пока развилась словесная речь.
|
|
|